Примерно в те же годы парижский аптекарь Антуан Кинкет (1745-1803 гг.) снабдил масляную лампу стеклянным футляром для усиления тяги (притока воздуха к горелке), что увеличило свечение. Стекло же одновременно защищало пламя горелки от внешних воздушных потоков. Таким образом, увеличение яркости света расширяло возможности занятий человека в быту и на работе.
Упоминание об одном из таких экземпляров мы встречаем в романе «Мадам Бовари» Гюстава Флобера: «И кинкетка с абажуром, висевшая на стене над головою Эммы, освещала все эти картины мира, вереницею проходившие перед девушкой в тишине дортуара, под далекий стук запоздалой пролетки, еще катившейся где-то там, по улицам».
Стоит отметить, что теория процесса горения в ту эпоху ещё не была изучена, а кислород открыли только в 1774 году, но при этом не считали его самостоятельным веществом. Поэтому в вопросах усовершенствования освещения все изобретатели и учёные шли экспериментальным путём. Топливо тоже имело свои недостатки либо со стороны стоимости, либо со стороны качества горения и яркости. В первой половине XIX века начали использовать наиболее дешевые из всех масел — минеральные, получаемые путём перегонки различных материалов (угля, древесины, дёгтя и др.). Нефтепромышленники при этом активно финансировали всяческие исследования и изобретения, так как понимали, что в будущем изобретение нового топлива может принести доходы их компаниям.
Наконец, в 1853 году фармацевты Игнатий Лукасевич (Jan Józef Ignacy Łukasiewicz) и Ян Зег (Jan Zeh) в аптеке «Под золотой звездой» во Львове в процессе дистилляции нефти получили керосин — более летучий, текучий и легковоспламеняющийся, чем масло. Они же переработали конструкцию масляной лампы и изобрели первую безопасную модель керосинки с помощью львовского жестянщика Адама Братковского. В том же году изделие было запатентовано и даже стало использоваться в операционных. Так, впервые керосинка помогла при удалении аппендицита пациенту в ночное время.
Горожане тут же узнали о чудесном изобретении, новость о котором разошлась по всем газетам. На самом же деле наделавший шум прибор представлял собой жестяной стакан со слюдяным окошком в верхней части, за которым горел огонь.
Ян Зег после этого полностью сконцентрировался на нефтепереработке, открыл собственную фабрику и магазин, где продавал керосин населению для освещения, а также изготавливал свечи из озокерита. По печальному стечению обстоятельств, в его магазине произошел несчастный случай из-за возгорания нефти, вытекшей из поврежденной бочки, в результате чего погибли его жена и дочь. Тем не менее, магистр фармации, хоть и был разбит горем, через некоторое время продолжил дело и открыл новую лавку. Со временем конкуренция стала так велика, что он оставил эту идею и занялся аптечным делом.