В эпоху Возрождения стремление к реализму лишь усилилось. Это связано с тем, что XIV-XV вв. запрет на интерес к человеческой телесности во всех её проявлениях ослабевает, но на примере бюстов проследить это сложно.
К XVIII столетию в изобразительном искусстве сложился стиль барокко, сочетавший в себе черты реализма и элементы аллегории - иносказательного послания, зачастую основанного на отсылках к событиям или произведениям Античности. Для этого стиля характерно украшательство, а точное портретное сходство не всегда было обязательным: художнику достаточно было ухватить основные черты портретируемого и воплотить их в мраморе или другом материале.
Обратимся к одному из бюстов Петра I, выполненного Карло Растрелли. На кирасе, в которую облачён император, скульптор изобразил самого Петра, высекающего из огромной каменной глыбы женскую фигуру, держащую в руках скипетр и державу. Смысл этой аллегории сводился к тому, что император своими деяниями создавал “новую Россию”. К слову, кираса не соответствовала своему времени, но металлические доспехи, хоть и отжили своё к XVIII столетию, были одним из элементов канона барокко.