Как обезопасить себя от подделокЕсли раньше откровенные фальшивки можно было опознать с первого взгляда, то теперь с появлением новых технологий фарфор подделывают все искуснее и искуснее.
На что обратить внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций:
- Цена. Безусловно, иногда может круто повезти. Но давайте смотреть правде в глаза, хороший предмет не может стоить очень дешево. Крайне низкая цена обычно свидетельствует о браке или о том, что перед вами копия, а не оригинал.
- Клеймо. Марка, проставленная на фарфоре всегда относится к определенным временному отрезку. Поэтому важно хорошо ориентироваться в клеймах заводов-производителей. И знать некоторые нюансы. Например, у Мейсена есть метки на клеймах, обозначающие брак
- Внешний вид. Обратите внимание насколько поверхность ровная, без шероховатостей, с одинаковой толщиной краев, без желтых и темных пятен.
- Дно и ножка изделия. Здесь важно обратить на цвет и фактуру фарфоровой массы. Яркие черные точки являются признаком повторного обжига, означающего реставрацию или роспись по старому белью.
- Роспись и проработка мелких деталей. Цветовая палитра и детальная проработка должны всегда соответствовать заявленному времени изготовления предмета. Небрежность не всегда свидетельствует о фальшивке (нужно помнить о стиле, который считался господствующим). Важен мазок: у художников, расписывающих огромные тиражи он будет отличатся от мазка художника, недавно занявшегося росписью фарфора. Краска - немаловажный фактор определения подделок. Например, силен (красно-оранжевая краска) больше не выпускают из-за вредности, а современный аналог отличается по оттенку.
- Цвет винтажного фарфора обычно молочно-белый или сливочный. Голубоватый, холодный белый, серый или желтоватый цвет свидетельствуют о фальшивке.
- Размеры изделия. Если при создании подделки использовался метод копирования по форме, то предмет окажется меньше оригинала на 10-15%. Однако технологии не стоят на месте, и с появлением 3-d-сканеров появились и подделки нужного размера, фальшивки уже не теряют в высоте.
- Анатомические диспропорции.
- Старинная вещь не всегда бывает “убитой”. Но всё равно у нее есть какие-то следы бытования (микроцарапины, микро-трещины, небольшое загрязнение на дне и т.д.).