Хрущевская оттепель привнесла в быт новые эстетические ориентиры, сталинский ампир ушел в прошлое. После Всемирной выставки в Брюсселе, прошедшей в 1958 году, и Постановления Совета Министров СССР от 23 апреля 1959 года «Об устранении излишеств в отделке, оборудовании и во внутреннем убранстве общественных зданий», в моду вошли предметы строгие, рациональные, минимально украшенные и легко соединяемые в ансамбли. Чрезмерное и непрактичное украшательство в декоративно-прикладном искусстве и промышленных изделиях не поощрялось. Конструкция вещи определялась ее функцией и особенностями материала.
В статье «Советское Дулево» В. Попова, опубликованной в журнале «Декоративное искусство СССР» в 1957 году, мы находим следующие строки, характеризующие вкусы эпохи: «В дореволюционное время завод выпускал изделия в расчете на широкие, но отнюдь не лучшие вкусы. Монотонная, сухая и вместе с тем слащавая натуралистическая живопись в виде разнообразных цветов, букетов, идиллических сценок и пейзажей, часто сплошь покрывавшая стенки сосуда, отвечала буржуазно-мещанским вкусам и определяла художественное лицо Дулевского завода». Также автор критикует предметы, которые отличает «дурной вкус мещанского «великолепия».
Но существовавшая десятилетиями любовь покупателей к ставшим временно неугодными декоративным мотивам, эмоционально насыщенным образам и красочности не могла исчезнуть в одночасье. Дулевский фарфоровый завод всегда сохранял в декоре изделий национальную линию: обильный цветочный декор, агашки, золочение, жизнерадостность и сочность цветов.